Это поможет тебе в жизни! 

 

 

 

 

Изучаем предмет "Психология общения"

Преподавание учебного предмета осуществляется по лицензированной авторской программе Камионской Татьяны Борисовны "Психология общения для подростков"

 ___________________________(______________________________________________________________                                

Дорогие ребята!


Приятно учиться в школе, когда:

  • у вас хорошие отношения с одноклассниками,
  • у вас есть друзья и подруги,
  • в классе нет конфликтов,
  • в классе все друг другу помогают, поддерживают в сложных ситуациях.

 

Чтобы такая хорошая ситуация сложилась в классе, многое зависит от каждого из вас. Поэтому вам необходимы знания психологии, которая помогает лучше понимать других людей, узнавать свои особенности, учит правильно общаться и разрешать конфликты. 

Давайте учиться правильно общаться! Давайте учиться понимать себя самого и окружающих людей!

 

 

***********

Рекомендации психолога 

Родителям

Как помочь ребенку, нуждающемуся в психолого-педагогической поддержке   

Дорогие родители!

Быть родителем – важнейшая сторона жизни каждого человека! 

Растить ребенка - большая радость!

Растить ребенка – огромная ответственность!

Этот непростой путь связан с радостями и огорчениями, успехами и трудностями, проблемами. Конечный его результат – счастье ребенка!

Как помочь ребенку стать счастливым и успешным?

Чтобы эта помощь была эффективной, родителю надо многому научиться, ведь родителями не рождаются, ими становятся!

Самым важным в «школе родительства» является:

·          Эмоциональное принятие ребенка, особенно в ситуациях, когда он испытывает огорчения и трудности, нуждается в нашей поддержке и помощи.

·          Наблюдение и изучение ребенка, его индивидуальных особенностей, возрастных психологических особенностей

·          Умение учитывать эти особенности в повседневном общении с ребенком.

·          Расширение и углубление своих знаний в области психологии, развитие навыки конструктивного общения, разрешения и предотвращения конфликтов.

·          Помощь ребенку в трудных ситуациях, связанных с его обучением и общением с окружающими людьми. Важно проанализировать возможные причины возникновения этих ситуаций (или это сделать вместе со специалистом психолого-педагогической службы гимназии, учителем), помочь найти способы преодоления трудностей и разрешения конфликтных ситуаций.

·          Тесно взаимодействовать со специалистами образовательного учреждения: учителем, воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом. 

 С чем могут быть связаны проблемы с обучением?

·          Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

·          Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

·          Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

·          Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

·          Специфические расстройства. Например, дислексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия - расстройства счета. Дисграфия - трудности при овладении письмом.

·          Нарушения зрения, слуха.

·          Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

·          Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать ребенку успешно учиться?

·          Индивидуальные психологические особенности, особенности биоритмов.

·          Высокая тревожность, неуверенность в себе. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.

·          Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы.

·          В более старшем возрасте - отсутствие чувства ответственности.

·          Несформированность мотивации к обучению. Способности ребенка  могут быть хорошие, но  узкий круг интересов (спорт, двор и т.д.).

·          Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае неинтересно).

·          Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

·          Проблемы в общении. Конфликты с учителями и одноклассниками.

·          Психологически не комфортная ситуация на уроке.

Вашему вниманию предлагается подборка игр, упражнений, творческих заданий для занятий с ребенком, используя которые Вы сможете помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности. Это упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики руки, памятки для родителей по проблеме профилактики школьной неуспешности.

Помните, что Вы для ребенка должны быть не учителем, не «оценщиком», не контролером. Вы для ребенка должны стать помощником и другом.

Если у Вас возникнут вопросы, предложения, пожелания – пишите мне по адресу skamionsky@yandex.ru

Татьяна Борисовна Камионская, педагог-психолог гимназии № 1532

 

 

 

Видеолекторий  

Размещенный ниже справочник по ФГОС удобно просматривать, развернув презентацию во весь экран. Для этого воспользуйтесь значком расширения экрана, который находится в нижнем правом углу окна презентации.

 

Как помочь ребенку проявить одаренность?

 

 

 

Актуально!

Конструктор сайтов - uCoz